Как известно, великий комбинатор Остап Бендер знал четыреста относительно честных способов отъёма денег у населения, при этом чтя Уголовный кодекс. Благодаря чему особо никогда не бедствовал. Времена идут, но Бендеров на просторах интернета меньше не стало, они по-прежнему охотно маскируются под экспертов и гуру Интернета. И действуют по всем известным схемам — создать проблему, запутать «умными» словами, поднять суматоху и пользуясь ею и Вашей некомпетентностью в данном вопросы быстрее выцыганить по-больше. Поэтому мы их называем "ИНФОЦЫГАНЕ".
Такое же название прижилось в сети для псевдотренеров, которые пишут о своей "успешности" и постят картинки своего "лакшери отдыха" с криво прифотошопленными лицами. Знакомый текст рекламного объявления - "Набираю группу из 5 человек, которым открою свои секреты?" - Так это они, инфоцыгане стучатся к вам.
Итак, Вам, руководителю и/или владельцу сайта приходит письмо, примерно следующего содержания:
«Мы, компания «ГромкоЭкспертДиджитал» проанализировали Ваш сайт и нашли там кучу ошибок, Ваш код — НЕ валидный!!! Алярма!!!» В увесистом талмуде, листов на 10-100 Вам показывают код (для Вас это не более чем какая-то тарабарщина), но там есть и понятное - пункты «с ошибками». И всего, тысяч за 10-15-20 тысяч рублей и более предлагают их исправить.
Или вы натыкаетесь на сайт, с логотипом известной сети с якобы формой проверки "Проверь свой сайт у Яндекса!" А под всем этим скрывается форма сбора заявок для прозвона и предложения своих услуг инфоцыган.
Или даже круче, что мы однажды наблюдали в офисе - приходит один небезызвестный в нашем областном городе маркетолог и царским жестом бросает листы (на стол, контент-менеджеру), с вызовом - "Я тут проверил, вон сколько недочетов и ошибок на сайте своего клиента нашел! Мой заказчик поэтому клиентов не имеет - из-за ваших ошибок!"
Знакомо и заманчиво?
Разберёмся в теории
Если вы не знаете, что такое валидация html, то поясним. По сути валидация кода — это проверка его на наличие синтаксических ошибок. Можно сравнить это с тем, как вы писали сочинение в школе, а Ваша учительница, Марья Ивановна, проверяла его на наличие ошибок, и если находила их, то помечала красной пастой. Ранее, до 2010-х годов, если в коде были ошибки, то он не был валидным.
Так как валидность кода могла повлиять на то, как сайт будет отображаться в разных браузерах, которые имеют разные движки. Чтобы Ваш сайт не перекосило в одном из них, то код должен был быть без синтаксических и других ошибок.
Но на самом деле не все так страшно. Даже если в вашем сочинении в школе учительница находила много ошибок, это никак не влияло на его читаемость. Так и многие ошибки в коде сейчас практически не влияют на работу сайта. И сейчас браузеры уже спокойно относятся к ошибкам в коде сайта - это теперь некритично для них.
Вы хотите сами проверить валидацию кода сайта? - Легко!
Существует специальный сайт — validator.w3.org Открываете его и вставляете адрес Вашего сайта. Вероятно, ошибки будут, синтаксические. Но так ли они страшны? Для этого возьмем мой любимый (как любого "яблочника") известнейший сайт, например, https://www.apple.com/ru/ Проверяем, и вуаля — красным выделены ошибки, ошибки...
Закономерный вопрос — неужели, даже такие гиганты имеют ошибки в коде сайта? Неужели для них эти ошибки не важны? Да, такие "ошибки" неважны. Получается, что и на Вашем сайте это также не важно. Но появляется другой вопрос — эти ошибки могут влиять на работоспособность сайта?
Нет и даже косвенно не влияют на ранжирование (выдачу) в поиске. Ошибки в коде не мешают нормально индексировать сайт, так как поисковик не валидатор, не та у него задача. Если плохая верстка влияет на отображение сайта и люди уходят с него из-за этого, то это проблема, но и она решаема. Так, что знайте - если скобка не та стоит и нарушается какой-то стандарт html — это не беда.
Поэтому наша рекомендация — забейте в валидатор сайт «инфоцыганина», приславшего Вам «не валидный» код и спросите — не хочет ли он начать со своего сайта, прежде, чем другим на их недочеты кивать.
З.Ы. Кстати, мы тогда спросили того самого "известного" маркетолога - "Какая из этих ошибок в документе, на Ваш взгляд, критична для работы сайта и как она связана с продажами?" А в ответ... тишина.