По данным АКИТ российский рынок интернет-торговли в 2018 году достиг 1,66 триллионов рублей, показав лучший прирост почти за десять лет – 59%.
Одной из причин развития рынка стали малые и средние продавцы, которые работают в регионах. На рост также повлияла популярность некоторых категорий товаров: например, сегмент доставки продуктов вырос вдвое за год.
В Ozon сообщили, что оборот компании в 2018 году вырос на 73%, а число заказов — на 85%. В «Яндекс.Маркете» рост рынка объяснили запуском новых площадок и развитием инфраструктуры. Также в 2019 году АКИТ поменяла методологию исследования: она начала получать данные от «Сбербанка», OFD.ru и Admitad.
В Национальной ассоциации дистанционной торговли оценку АКИТ назвали завышенной. Там объяснили, что количество заказов растёт, но средний чек продолжает падать: в иностранных магазинах чек за год упал с $10 до $9, в российских – с 3,2 тысячи до 2,9 тысячи рублей.